Далее3

Как могли катары считать равными по значению и сути заблуждение и истину, подлинную и ложную силу, полноту бытия и бытие, обращенное в ничто, Добро и Зло, Бытие и Небытие? Если бы, вместо того, чтобы пользоваться языком инквизиторов, историки научились бы, как минимум, уважать язык еретиков, которых они изучают, как они это делают, когда пишут о верованиях догонов или банту; если бы они называли доброе начало Истинным Богом, на манер катаров, может быть, они сочли бы более естественным не делать из второго «ложного» начала начало равное первому. Если бы они ясно представляли себе, что делать два начала равными — значит предполагать существование двух высших существ, которые, по этой причине, не могут быть противоположными или антагонистическими, может быть, они воздержались бы, как это всегда делали католические полемисты Средних веков, хотя и крайне враждебные к ка-тарскому дуализму, от приписывания подобных глупостей еретикам, хотя ни один текст этого не допускает, наоборот, все катарские произведения говорят об онтологической слабости Зла, о его неспособности творить, и объявляют неизбежным его конечное поражение, когда настанет конец Времен.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта