Далее1

Второй миф о катарах, хотя и положительный, но тоже миф, пришел к нам из Германии, причем путаница там началась отнюдь не с опер Р. Вагнера, а с их первоисточника — написанной в XIII веке поэмы Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль », автор которой приплел к катарам тему Грааля и его хранителей — тамплиеров, связав их через замок Монсальват, прообразом которого послужил Монсегюр, последняя катарская крепость в Пиренеях, павшая 16 марта 1244 года. Есть ученые, которые возражают против отождествления Монсегюра с Монсальватом, а зря. Владелец замка Грааля в поэме Эшенбаха носит имя Перилла, а был настоящий Раймон де Перелла, вассал графа Фуа, которому еще в 1204 году глава катарской церкви Гильябер де Кастр поручил отстроить Монсегюр. Так что фон Эшенбах явно «слышал звон», но не более того. Американский историк Генри Чарльз Ли убедительно доказал в своей «Истории инквизиции в Средние века» (СПб., 1911), что тамплиеры не имели никакого отношения к катарам. Известно, в частности, что Гийом де Ногарэ. организатор разгрома ордена тамплиеров при Филиппе Красивом, был родом из Тулузы и слыл в ней мстителем за своих предков — катаров. В обвинениях тамплиеров в ереси в XIV веке было не больше истины, чем в обвинительных актах сталинских процессов 30-х годов, а «признания» выбивались одними и теми же средствами. Вторично тамплиеров сделала еретиками масонская традиция, восходящая к XVIII веку.

Усугубил путаницу Отто Ран, автор книги «Крестовый поход против Грааля» и «Люцнферова челядь» (так правильней*), содержание которых серьезные исследователи ката-ризма очень метко сравнивают с майонезом. А. Розенберг, в пику А. Селянинову, видел во всех средневековых ересях не «еврейские происки», а наоборот, протест «германского духа» против «азиатского христианства». Культ вагнеровско-го «Монсальвата» проявился в том, что 16 марта 1944 года, в семисотую годовщину падения Монсегюра, немецкие войска устроили там парад.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта