Далее20

48. Фарината делъи Уберти (родился в нач. XIII в.) — глава флорентийских гибеллинов (то есть сторонников империи). Принадлежа к враждебной гибеллинам партии гвельфов (которая в борьбе с притязаниями империи опиралась на папство), предки Данте два раза потерпели разгром. Первым разгромом гвельфов было их изгнание гибеллинами, при содействии конницы императора Фридриха II, в 1248 г. Их дома и башни были снесены. Спустя три года они вернулись во Флоренцию и в 1258 г. в свой черед изгнали властолюбивого Фаринату и его сторонников. Те заручились помощью Сьены (Сиены) и неаполитанского короля Манфреда и в 1260 г. близ замка Монтаперти на реке Арбии нанесли жестокое поражение флорентийским гвельфам и их союзникам. Гвельфам пришлось вторично покинуть Флоренцию. В 1264 г. Фарината умер. В 1266 г., когда Манфред пал при Беневенто, усилившиеся гвельфы возвратились снова. Вслед за тем они прибегли к покровительству Карла I Анжуйского, и, когда тот выслал им в помощь военную силу, гибеллины, в ночь на пасху 1267 г., навсегда покинули Флоренцию. Особенно сурово отнеслась гвельфская Флоренция к роду Уберти. На месте их срытых домов была устроена площадь; амнистия, предоставлявшаяся другим изгнанникам, никогда на них не распространялась, и те Уберти, которые попадали в руки республики, платились жизнью. Наконец, в 1283 г. суд инквизиции посмертно осудил «подражателя Эпикура» Фаринату как еретика. Гвидо Кавальканти (1255 или 1259 — 1300 гг.) — итальянский поэт. После Г. Гвиницелли был главой поэтической школы «Дольче стиль нуово». В канцонах и сонетах воспевал возвышенную любовь к идеальной возлюбленной, стараясь раскрыть философский смысл этой любви.

49. Аверроизм — философско-теологическое направление эпохи Средневековья и Возрождения, представители которого опирались на авторитет Аверроэса [Мухаммад Ибн Рушд (1126— 12.12.1198) — арабский философ, представитель ари-стотелизма], выступая с критикой догматов Церкви. В частности, они использовали ту часть учения Ибн Рушда, в которой утверждалось, что представления религии являются лишь аллегорически выраженными философскими истинами. «Роман о Розе» — памятник западноевропейской городской литературы XIII в. Первая часть этого произведения появилась еще в 1230-х годах и принадлежала перу поэта-рыцаря Гильома де Лорриса (ок. 1210 — ок. 1240 г.). Действие романа происходит во сне, в мистическом созерцании. Герой произведения жаждет влюбиться в некий идеал и находит его в символическом образе Розы, мелькнувшем в зыбком зеркале Источника Любви, плещущего у гробницы Нарцисса в цветущем Саду Наслаждений. Стрела Амура ранит юношу, и отныне он обречен на поиски Розы. Но всевозможные препятствия и преграды закрывают ему путь к желанному розовому кусту. Роман, насквозь аллегоричный, остался незаконченным. Почти через полвека после смерти де Лорриса Жан Клопинель (или Шопинель; ок. 1240 — ок. 1305 г.) из города Мен взялся за его продолжение и на протяжении восемнадцати тысяч стихов развернул свою линию, сплел ее с линией Гильома и довел до конца обе. Жан де Мен склонен к многочисленным отступлениям, рассуждениям на отвлеченные общеморальные темы. Предполагают, что на него оказало некоторое воздействие учение Аверроэса, славившего Разум и с точки зрения Разума судившего о мире.

50. Готфрид Страсбургский, немецкий поэт, автор романа «Тристан и Изольда», написанного около 1210 г. по образцу англо-нормандского романа Тома. Вальтер фон дер Фогелъвей-де (ок. 1170 — ок. 1230 г.) — миннезингер, родоначальник немецкой патриотической поэзии, в его стихах появилось понятие «немецкая нация» (die deutsche Nation). Выступал против папства как силы, мешающей соединению немецких земель под эгидой единого светского властителя. Вольфрам фон Эшенбах (род. ок. 1170 -- год смерти не известен) — миннезингер. Главное произведение — роман «Парцифаль». сюжет которого представляет собой контаминацию ряда источников, часть которых может быть названа лишь предположительно. Сам Вольфрам упоминает незавершенный роман Кретьена де Труа (ок. ИЗО—ок. 1191) «Персеваль, или Повесть о Граале», но называет изложенную там версию искаженной. Якобы подлинная история Грааля была изложена Вольфраму провансальским поэтом Киотом, в существовании которого часть исследователей сомневается.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта