Далее18

44. Между собой катары называли друг друга христианами. Более того, «...катары объявляли себя последователями традиции более древней, более чистой и более близкой к учению апостолов, чем римская церковь, и требовали считать себя единственными христианами Святого Духа, ниспосланного им через Христа» (3. Ольденбург. Костер Монсегю-ра. СПб., 2001. С. 42).

45. Епифаний Кипрский (367-103) — известный ересиолог. Обличению ересей посвящены два его сочинения: «Анкорат» (сс/хирсотбс, — якорь), где раскрывается православное учение о Троице, воплощении, воскресении мертвых и будущей жизни, и «Панарий» (Ttavdpiov — аптека, ящик с лекарствами), в котором описываются и опровергаются двадцать ересей дохристианских и восемьдесят христианских. Исидор Севъыъский (около 560 — 4.4.636, Севилья) — испанский церковный деятель и писатель. С 600 г. архиепископ Севильи. Автор «Этимологии» (своеобразной энциклопедии раннего Средневековья), «Истории королей готов, вандалов и свевов» (главным образом политической и церковной истории вестготской Испании). Идеолог испано-римской знати, поддерживавшей власть вестготов. Сочинения Исидора Севильского, весьма образованного для своего времени человека, носят компилятивный характер; представляют ценность благодаря содержащемуся в них большому фактическому материалу. Гуго Сен-Викторский (ок. 1096—1141) — средневековый теолог. Родился, вероятно, в Саксонии в конце XI в. Между 1115 и 1118 стал монахом Сен-Викторского аббатства в Париже, незадолго до т.н.! ...снованного Гильомом из Шампо, и со временем возможно главил открывшуюся при аббатстве школ}'. Здесь он оставался до своей смерти в 1141. Первоначально Гуго преподавал «свободные науки», о чем свидетельствуют его сочинения, посвященные грамматике, геометрии, метрологии, истории, и утраченный трактат по астрономии. Более известны его толкования на Екклесиаста, на рассказ о Ноевом ковчеге, комментарий к трактату О небесной иерархии Дионисия Арео-пагита и особенно его главный труд — О тайнах христианской веры, первый опыт создания теологической «суммы» (энциклопедического богословского компендия), вдохновлявший авторов великих «сумм» последующих веков. ГУГО Сен-Викторскпп был столь верным последователем учения св. Августина, что современники прозвали его «языком Августина». Для его умонастроения были характерны универсализм и духовная ориентация. Так, в своем Дидаскаликоне (Didascalicon) — систематическом обзоре двадцати одной области знания — он настаивал на том, что все эти области знания неразрывно связаны между собою и что в своей целостности они обеспечивают единение с божественной Премудростью, ради которого и был создан человек, но кото-рос он утратил с грехопадением. Брунетто Латини (1220— 1294 гг.) — итальянский и французский писатель, друг и учитель Данте, родился во Флоренции, играл видную роль во Флорентийской республике, в 1253 г. был послом в Сиене, в 1287 приором, в 1289-м секретарем республики. Был изгнан гибеллинами и семь лет жил во Франции. В свое время он высоко ценился как ученый, государственный деятель и как писатель. Во Франции, на французском языке, он составил обширную энциклопедию «Les tresoi\s», в которой дан обзор знаний того времени о Боге, природе, об истории древнего и нового времени, об искусстве; туда же включены наставления для управления домом, государством и так далее. На итальянском языке Брунетто Латини написал аллегорическую поэму «Tesoretto», в которой небесные и земные явления и в особенности добродетели дают поэту наставления о природе. Своим классическим и энциклопедическим образованием Данте во многом обязан Брунетто.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта