Далее1

При Константине Великом начались зверские гонения против признанных еретиками ариан. Сектанты-ариане исповедовали учение вождя их Ария, одно из положений которого, признанное кощунственным, гласило, что Христос, Сын Божий, не равен Богу-Отцу, но рожден им. Книги ариан были сожжены, под страхом смертной казни запрещалось иметь их и скрывать.

Император Диоклетиан издал эдикт, осуждавший на костер последователей секты манихеистов.

Манихеисты веровали по учению некоего Манеса, восторженного мечтателя, обладавшего дивным даром слова и действовавшего силой страстного внутреннего убеждения и чистотой своей идеалистической жизни. Он жил в III веке до Рождества Христова, был родом из Индии и учил, что Бог разлит во всем сущем, но разделял правящую миром силу на два начата: доброе и злое.

Вообще дуализм свойственен всем сектантским еретическим вероучениям, они логически исходят из евангельской идеи, что «мир лежит во зле >, что была необходимость божественного его искупления, что земное есть нечто подлежащее преодолению и окончательному уничтожению. И, следовательно, все реальное внешнее, «во зле лежащее», с чем человеку необходимо бороться, чтобы не погибнуть, не может быть порождением Бога любви и вечного света. Все это есть создание темного духа зла, могущественного лишь в земном преходящем мире, где человек еще слаб в своей земной греховной оболочке. А когда все земное преодолеется и минет, тогда в бытии вечном исчезнет и власть злого Духа.

Манес, согласно вышесказанному, учил, что доброе начало в человеке оковано плотью. Плоть — это от злого бога; разум человеческий — от доброго бога. Жизнь плоти - жизнь зла и служение Сатане. От этого зла освобождает Христос, это сам добрый Бог. Силой его происходит очищение души еще в земной жизни. После чего душа в странствии своем по небесным пространствам переживает стадии последовательного очищения и восхождения все на высшую ступень чистоты и совершенства. Так душа омывается в большом озере на луне и принимает окончательное огненное очищение в царстве солнца. Воскрешения во плоти Манес не признавал.

Это поэтическое учение имело многих последователей, и маленькая община скоро разрослась в большую сект)-, /{иоклстиан ос лждал их на костры. 11мператор Феодосии (в IV веке) издал драконовские законы прогни ересей вообще и манихей-цев в частности. Начались кровавые преследования и убийства христиан. В большом ходу были секретные доносы против религиозных ересей, и в этом уже как бы предощущалось то глубокое развращение нравов, которое принесла с собой Великая Инквизиция с ее идеей религиозного преследования и насильственного спасение души грешника.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта