Далее2

Так как духовенство не имело права проливать кровь, то оно осуждало на костер, «без пролития крови». Так святые отцы инквизиции умели обходить каноны и правила святой жизни, сохраняя невинность и расправляясь со своими жертвами.

Иоанна Филиберта казнили торжественно. Казни святой инквизиции вообще происходили при большом стечении народа, с помпой, дабы сожжение еретиков имело характер религиозного торжества. Это было как бы наглядным свидетельством силы господствующей церкви, показателем ее предержащей власти, наказующей еретика и благоволящей правоверному. Иные из искренних фанатиков верили, что дым сожженных жертв приятен Богу и что «великолепное аутодафе» есть богоугодное и святое дело, которое надлежит делать для всеобщего лицезрения. Поэтому казни назначались по воскресеньям и вообще по праздникам. Казнь Филиберта была также назначена на воскресенье.

Его вывели из тюрьмы в полном священническом облачении и поставили на возвышенное место, перед лицом архиепископа, духовенства и скопившегося на площади народа. Рядом со стоявшим на возвышении Филибертом на столике лежало евангелие, богослужебные книги, церковная утварь и все священнические принадлежности. После прочтения приговора начался церемониал низложения. Священнику подносили все знаки его сана и затем вырывали их у него из рук. Сорвали с него священническую одежду и объявили о снятии с него сана и всех сопряженных с ним привилегий.

Униженный и опозоренный, в изорванной одежде, с обритой головой, Филиберт был выставлен на позорище и затем брошен в костер.

Процессы о ересях начались повсюду. И всюду в городах Южной Франции и в Италии запылали костры инквизиции во славу Бога. По праздничным дням в городах, которые посетили братья-инквизиторы, воздух быль насыщен теплой и жирной гарью от сгоревших человеческих трупов.

В Альби было устроено первое состязание католических миссионеров с сектантами, откуда и привилось для последних название альбигойцев. Состязание это закончилось для сектантов печально, так как католические братья действовали не одним убеждением, но главным образом силой.

В Орвието проповедовали ересь две женщины и, по судебному установлению, увлекли многих. Прибывшие для борьбы с сектантами духовные братья расставили по городу виселицы, и многие были повешены.

В Милане, Витербо, Споллето, Альби и других местах почти одновременно появлялись ереси и секты. Перед римским престолом серьезно вставала необходимость настойчивой борьбы с тем, что в корень подрывало его влияние. Папа Александр IIГ* делает борьбу с ересью систематической и организовывает правильные кадры инквизиторских войск, этих ловцов тел и душ. Он издаст эдикт, по которому еретики предаются отлучению и проклятию. Их можно безнаказанно убивать, обращать в рабство. Считается богоугодным делом поднять оружие против еретиков.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта